Принимаем участие в торгах -и закупках в соответствии с 44-фз и 223-фз
Природопользователям
Для природопользователей Эколайн предоставляет экспертную поддержку и инновационные решения в области экологической документации, способствуя гармонии между человеком и природой.
Реформа законодательства в сфере государственного регулирования воздействия на окружающую среду не добавляет оптимизма специалистам, которые занимаются вопросами экологии на предприятии. Зачастую отсутствие подзаконных актов и непонятный для природопользователей алгоритм действий, определенный государственными органами исполнительной власти, требует поддержки и помощи со стороны специализированной организации.
За 8 лет работы специалисты Эколайн сталкивались со всеми возможными проблемами в сфере экологии и неизменно приводили своих клиентов к их успешному разрешению.
На основе накопленного опыта Эколайн предлагает своим партнерам действительно эффективное экологическое сопровождение, качество которого гарантировано крупнейшим экологическим объединением с безупречной репутацией.
Данный вид услуг позволит вам эффективно дополнить или полностью передать в руки профессионалов функционал экологической службы. При этом сопровождение включает в себя обширный комплекс работ и услуг в формате «единого окна», не ограничивающийся ведением и подготовкой отчетной документации.
Важной особенностью экологического сопровождения, предлагаемого Эколайн , является закрепление за предприятием персонального эколога или группы экологов, которые ведут всю экологическую документацию и досконально знают все нюансы его производственной деятельности.
В процессе работы любой организации неизбежно возникает необходимость выполнения работ природоохранного направления. Правильность заполнения форм экологической отчетности, уплата экологического сбора или соблюдение нормативов утилизации отходов от использования товаров, корректная модель общения с органами надзора – лишь ряд вопросов, невнимательное или небрежное отношение к которым зачастую приводят предприятие к значительным штрафам.
Комплексное экологическое сопровождение
Персональный эколог - это не виртуальный специалист, который работает полностью удаленно и никогда не увидит сопровождаемого предприятия. Наши экологи в рамках договоров экологического сопровождения лично выполняют аудит природоохранной документации и выезжают на предприятие не менее одного раза в квартал, а также лично представляют интересы предприятия при проверке!
Работа с персональным экологом - удобный способ взаимодействия с Эколайн - крупнейшем проектным институтом в сфере экологии. Любой вопрос, возникающий у предприятия-абонента, будет рассмотрен и решен профильными специалистами. В штате Эколайн - более 400 сотрудников, а также узкоспециализированные отделы, аккредитованная лаборатория, образовательный центр, юридический отдел, специализирующийся на применении норм права в сфере охраны окружающей среды. Это именно те люди, которые будут работать на результат для вашего предприятия.
Экологическое сопровождение в Эколайн позволит не только добиться высоких показателей в части соблюдения природоохранного законодательства, но и в целом снизить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Это достигается за счет оптимизации системы экологического менеджмента предприятия.
Реформа государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды привела к большому количеству новых требований. В законодательстве появилось нюансы, зная которые недобросовестные проектные организации могут выполнить ненужные работы, а о нужных документах умолчать.
Факты неправильного ведения экологической документации вскрываются чаще всего при проведении контрольно-надзорных мероприятий. И сопряжены с неожиданными штрафами, сложностями в работе, неприятными эмоциями.
Предотвратить такое развитие ситуации может своевременное проведение экологического аудита, который позволит получить исчерпывающую информацию о состоянии природоохранной документации предприятия. Экологический аудит – это своего рода анализ и диагностика, которые позволяют выявить серьезные нарушения, чреватые сбоями в работе промышленного производства.
Экологи-аудиторы и инспекторы контрольно-надзорных органов по сути решают одну и ту же задачу, но с разными результатами. Инспектор, выявляя нарушения, выписывает штраф, а аудитор – выдает рекомендации, выполнение которых позволит исключить риски возможных штрафных санкций.
Экологический аудит позволяет получить объективную информацию о состоянии дел в сфере охраны окружающей среды на предприятии, что нередко приводит к существенной экономии денежных средств уже в краткосрочной перспективе.
Традиционно специалисты экологической службы предприятия считают приоритетными лишь те работы, необходимость которых подкреплена требованиями законодательства. При этом руководство предприятия зачастую не может ответить на вопрос: все ли имеющиеся экологические документы соответствуют букве закона?
Экологический аудит
Учитывая важность данного направления работы, в Эколайн экологами-аудиторами становятся самые опытные специалисты, имеющие за плечами большой опыт практического решения проблем природопользователей. Присвоению категории «эколог-аудитор» в Эколайн предшествует прохождение внутренней аттестации, а также обязательное обучение сотрудника по курсу «Экологический менеджмент и аудит на базе стандартов ISO».
В ходе проведения аудита специалисты Эколайн :
проводят обязательный выезд на промышленный объект;
составляют прогноз возможных рисков штрафных санкций;
формируют подробный отчет с результатами аудита и рекомендациями по устранению нарушений.
Важной особенностью экологического аудита в Эколайн является неукоснительное соблюдение защиты информации и включение пункта о коммерческой тайне в договор на оказание соответствующих услуг.
Эколайн предоставляет также услугу обзорного (первоначального) экологического аудита природоохранной документации, которая представляет собой экспресс-аудит без подробного анализа специфики деятельности предприятия.
Результатом работы является разработанная программа производственного экологического контроля (программа ПЭК).
Ненадлежащее осуществление ПЭК может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 000 руб. по ст. 8.1 КоАП РФ и до 80 000 руб. по ст. 8.5 КоАП РФ.
Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, в соответствии с утвержденной программой ПЭК. Программа ПЭК содержит, в том числе, сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Программу ПЭК необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность на объектах I, II и III категории. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)
Экологический контроль подразделяется на: государственный, производственный и общественный. Производственный экологический контроль (далее - ПЭК) является одним из основных видов контроля, поскольку деятельность предприятий наносит значительный ущерб окружающей среде. Для того, чтобы отслеживать и фиксировать негативное влияние, которое объект оказывает на окружающую среду, необходимо осуществлять контроль деятельности предприятия.
Основными целями ПЭК являются (п.1 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ)):
выполнение мероприятий по охране окружающей среды;
осуществление деятельности по рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;
соблюдение требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством.
Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту НВОС с учетом (п.1 Требований):
его категории;
применяемых технологий и особенностей производственного процесса;
оказываемого НВОС (далее - ГОСТ Р 56062-2014).
Требования нормативных правовых актов к осуществлению ПЭК Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ):
разрабатывают и утверждают программу ПЭК;
осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями;
документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.
Корректировка программы ПЭК требуется в случаях (п.3 Приказа Минприроды России от 18.02.2022 N 109; п.1 Требований):
изменения технологических процессов на объекте;
замены технологического оборудования, сырья, из-за которых меняются качественные характеристики загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду;
изменения установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%.
Скорректировать программу ПЭК необходимо в течение 60 рабочих дней со дня наступления вышеуказанных изменений.
Помимо общих требований, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ, дополнительно при проведении ПЭК по различным средам необходимо соблюдать требования других нормативных правовых актов.
Область осуществления ПЭК;Обязанности хозяйствующих субъектов
Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха;данные, полученные в результате контроля за охраной атмосферного воздуха, а именно сведения о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, необходимо указывать в отчете по ПЭК (п.3 ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ)). Регулярному контролю подлежат параметры и характеристики, нормируемые или используемые при установлении нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов от источников, указанных в п.4.5 ГОСТ Р 56062-2014.
Производственный контроль в области обращения с отходами;необходимо систематизировать информацию: - об отходах, образующихся в процессе деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. - об объектах размещения отходов (далее - ОРО) на данном объекте. - об инвентаризации ОРО. Также необходимо проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду. В рамках осуществления ПЭК контролю подлежат нормируемые параметры и характеристики оборудования и объектов, отраженных в п.4.7 ГОСТ Р 56062-2014.
Производственный контроль в области обращения с побочными продуктами производства;отражать в программе ПЭК и в отчете по ПЭК информацию: - о видах побочных продуктов производства. - об объемах их образования. - о дате их образования. - о планируемых сроках использования в собственном производстве или о передаче другим лицам и результатах таких использования.
Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов;при использовании водных объектов собственники водных объектов, водопользователи обязаны (п.2 ст.39 Водного кодекса РФ): - вести учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества. - вести регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами. - бесплатно и в установленные сроки представлять результаты учета и регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Учет объема забора и (или) сброса вод необходимо вести в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903. Регулярному контролю подлежат нормируемые параметры и характеристики объектов, сооружений и оборудования, содержащихся в п.4.6 ГОСТ Р 56062-2014. - об объемах их образования. - о дате их образования. - о планируемых сроках использования в собственном производстве или о передаче другим лицам и результатах таких использования.
Дополнительная информация! Для вас доступна инструкция Росприроднадзора по формированию отчета ПЭК через ЛКП.
Скачать
ВАЖНО! Своевременный аудит очистных сооружений увеличит эффективность очистки сточных вод и исключит правовые риски в сфере охраны окружающей среды.
Аудит очистки стоков необходим для:
Улучшения очистки сточных вод путем модернизации очистных сооружений;
Выявления точных причин неисправностей в работе сооружений и оборудования, и их оперативного устранения;
Определения мероприятий, требуемых для устранения проблем с очисткой сточных вод.
Исключения ненормативных сбросов неочищенных сточных вод и, как следствие, отсутствие штрафов, ущербов водным биологическим ресурсам и предписаний от надзорных органов.
Комплекс мероприятий, направленных на определение состояния очистки сточных вод действующим стандартам и выявление неисправностей в его работе. В отчете о проделанной работе указываются все имеющиеся на данный момент дефекты и правовые риски в сфере охраны окружающей среды, рекомендации по налаживанию правильной работы очистных сооружений.
Аудит эффективности очистных сооружений
Условно процесс делится на три этапа:
Ознакомление
Изучение документации и применяемой технологии очистки на объекте
Работа
Аудит очистных сооружений на соответствие проектных возможностей фактическим
Отчет
Формирование отчета и рекомендаций по требуемым изменениям