Принимаем участие в торгах -и закупках в соответствии с 44-фз и 223-фз
Природопользователям
Для природопользователей Эколайн предоставляет экспертную поддержку и инновационные решения в области экологической документации, способствуя гармонии между человеком и природой.
Реформа законодательства в сфере государственного регулирования воздействия на окружающую среду не добавляет оптимизма специалистам, которые занимаются вопросами экологии на предприятии. Зачастую отсутствие подзаконных актов и непонятный для природопользователей алгоритм действий, определенный государственными органами исполнительной власти, требует поддержки и помощи со стороны специализированной организации.
За 8 лет работы специалисты Эколайн сталкивались со всеми возможными проблемами в сфере экологии и неизменно приводили своих клиентов к их успешному разрешению.

На основе накопленного опыта Эколайн предлагает своим партнерам действительно эффективное экологическое сопровождение, качество которого гарантировано крупнейшим экологическим объединением с безупречной репутацией.

Данный вид услуг позволит вам эффективно дополнить или полностью передать в руки профессионалов функционал экологической службы. При этом сопровождение включает в себя обширный комплекс работ и услуг в формате «единого окна», не ограничивающийся ведением и подготовкой отчетной документации.

Важной особенностью экологического сопровождения, предлагаемого Эколайн , является закрепление за предприятием персонального эколога или группы экологов, которые ведут всю экологическую документацию и досконально знают все нюансы его производственной деятельности.
В процессе работы любой организации неизбежно возникает необходимость выполнения работ природоохранного направления. Правильность заполнения форм экологической отчетности, уплата экологического сбора или соблюдение нормативов утилизации отходов от использования товаров, корректная модель общения с органами надзора – лишь ряд вопросов, невнимательное или небрежное отношение к которым зачастую приводят предприятие к значительным штрафам.
Комплексное экологическое сопровождение
Персональный эколог - это не виртуальный специалист, который работает полностью удаленно и никогда не увидит сопровождаемого предприятия. Наши экологи в рамках договоров экологического сопровождения лично выполняют аудит природоохранной документации и выезжают на предприятие не менее одного раза в квартал, а также лично представляют интересы предприятия при проверке!

Работа с персональным экологом - удобный способ взаимодействия с Эколайн - крупнейшем проектным институтом в сфере экологии. Любой вопрос, возникающий у предприятия-абонента, будет рассмотрен и решен профильными специалистами. В штате Эколайн - более 400 сотрудников, а также узкоспециализированные отделы, аккредитованная лаборатория, образовательный центр, юридический отдел, специализирующийся на применении норм права в сфере охраны окружающей среды. Это именно те люди, которые будут работать на результат для вашего предприятия.

Экологическое сопровождение в Эколайн позволит не только добиться высоких показателей в части соблюдения природоохранного законодательства, но и в целом снизить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Это достигается за счет оптимизации системы экологического менеджмента предприятия.
Реформа государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды привела к большому количеству новых требований. В законодательстве появилось нюансы, зная которые недобросовестные проектные организации могут выполнить ненужные работы, а о нужных документах умолчать.

Факты неправильного ведения экологической документации вскрываются чаще всего при проведении контрольно-надзорных мероприятий. И сопряжены с неожиданными штрафами, сложностями в работе, неприятными эмоциями.
Предотвратить такое развитие ситуации может своевременное проведение экологического аудита, который позволит получить исчерпывающую информацию о состоянии природоохранной документации предприятия. Экологический аудит – это своего рода анализ и диагностика, которые позволяют выявить серьезные нарушения, чреватые сбоями в работе промышленного производства.

Экологи-аудиторы и инспекторы контрольно-надзорных органов по сути решают одну и ту же задачу, но с разными результатами. Инспектор, выявляя нарушения, выписывает штраф, а аудитор – выдает рекомендации, выполнение которых позволит исключить риски возможных штрафных санкций.

Экологический аудит позволяет получить объективную информацию о состоянии дел в сфере охраны окружающей среды на предприятии, что нередко приводит к существенной экономии денежных средств уже в краткосрочной перспективе.
Традиционно специалисты экологической службы предприятия считают приоритетными лишь те работы, необходимость которых подкреплена требованиями законодательства. При этом руководство предприятия зачастую не может ответить на вопрос: все ли имеющиеся экологические документы соответствуют букве закона?
Экологический аудит
Учитывая важность данного направления работы, в Эколайн экологами-аудиторами становятся самые опытные специалисты, имеющие за плечами большой опыт практического решения проблем природопользователей. Присвоению категории «эколог-аудитор» в Эколайн предшествует прохождение внутренней аттестации, а также обязательное обучение сотрудника по курсу «Экологический менеджмент и аудит на базе стандартов ISO».

В ходе проведения аудита специалисты Эколайн :
  • проводят обязательный выезд на промышленный объект;
  • досконально изучают имеющуюся природоохранную документацию;
  • производят обследование промышленной площадки;
  • составляют прогноз возможных рисков штрафных санкций;
  • формируют подробный отчет с результатами аудита и рекомендациями по устранению нарушений.

Важной особенностью экологического аудита в Эколайн является неукоснительное соблюдение защиты информации и включение пункта о коммерческой тайне в договор на оказание соответствующих услуг.

Эколайн предоставляет также услугу обзорного (первоначального) экологического аудита природоохранной документации, которая представляет собой экспресс-аудит без подробного анализа специфики деятельности предприятия.
Результатом работы является разработанная программа производственного экологического контроля (программа ПЭК).

Ненадлежащее осуществление ПЭК может грозить для юридических лиц существенными штрафными санкциями: до 100 000 руб. по ст. 8.1 КоАП РФ и до 80 000 руб. по ст. 8.5 КоАП РФ.
Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, в соответствии с утвержденной программой ПЭК. Программа ПЭК содержит, в том числе, сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Программу ПЭК необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность на объектах I, II и III категории. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)
Экологический контроль подразделяется на: государственный, производственный и общественный. Производственный экологический контроль (далее - ПЭК) является одним из основных видов контроля, поскольку деятельность предприятий наносит значительный ущерб окружающей среде. Для того, чтобы отслеживать и фиксировать негативное влияние, которое объект оказывает на окружающую среду, необходимо осуществлять контроль деятельности предприятия.

Основными целями ПЭК являются (п.1 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ)):
  • выполнение мероприятий по охране окружающей среды;
  • осуществление деятельности по рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;
  • соблюдение требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством.

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту НВОС с учетом (п.1 Требований):
  • его категории;
  • применяемых технологий и особенностей производственного процесса;
  • оказываемого НВОС (далее - ГОСТ Р 56062-2014).
Требования нормативных правовых актов к осуществлению ПЭК
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ):
  • разрабатывают и утверждают программу ПЭК;
  • осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями;
  • документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.

Корректировка программы ПЭК требуется в случаях (п.3 Приказа Минприроды России от 18.02.2022 N 109; п.1 Требований):

  • изменения технологических процессов на объекте;
  • замены технологического оборудования, сырья, из-за которых меняются качественные характеристики загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду;
  • изменения установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%.

Скорректировать программу ПЭК необходимо в течение 60 рабочих дней со дня наступления вышеуказанных изменений.

Помимо общих требований, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ, дополнительно при проведении ПЭК по различным средам необходимо соблюдать требования других нормативных правовых актов.
Дополнительная информация!
Для вас доступна инструкция Росприроднадзора по формированию отчета ПЭК через ЛКП.
ВАЖНО! Своевременный аудит очистных сооружений увеличит эффективность очистки сточных вод и исключит правовые риски в сфере охраны окружающей среды.
Аудит очистки стоков необходим для:

  1. Улучшения очистки сточных вод путем модернизации очистных сооружений;
  2. Выявления точных причин неисправностей в работе сооружений и оборудования, и их оперативного устранения;
  3. Определения мероприятий, требуемых для устранения проблем с очисткой сточных вод.
  4. Исключения ненормативных сбросов неочищенных сточных вод и, как следствие, отсутствие штрафов, ущербов водным биологическим ресурсам и предписаний от надзорных органов.
Комплекс мероприятий, направленных на определение состояния очистки сточных вод действующим стандартам и выявление неисправностей в его работе. В отчете о проделанной работе указываются все имеющиеся на данный момент дефекты и правовые риски в сфере охраны окружающей среды, рекомендации по налаживанию правильной работы очистных сооружений.
Аудит эффективности очистных сооружений
Условно процесс делится на три этапа:
Ознакомление
Изучение документации и применяемой технологии очистки на объекте
Работа
Аудит очистных сооружений на соответствие проектных возможностей фактическим
Отчет
Формирование отчета и рекомендаций по требуемым изменениям
Made on
Tilda